МКОУ "Долганская СОШ"
Алтайский край, Крутихинский район, с. Долганка, ул. Гагарина д.5
  • О школе

    Полное наименование школы:    Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение "Долганская средняя общеобразовательная школа" Крутихинского района Алтайского края

    Краткое наименование школы:      МКОУ "Долганская СОШ"

         

        МКОУ "Долганская СОШ"  функционирует как общеобразовательное учреждение, ориентирована на принципы сохранения здоровья. Необходимость её открытия обусловлена потребностями жителей села. Школа имеет статус муниципального  казенного общеобразовательного  учреждения. Расположена в сельском населенном пункте. Удалена от районного центра на 22  км.  Является единственным общеобразовательным учреждением в селе.  В школе обучаются все дети населенного пункта.

              Ознакомиться со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, можно в образовательной организации и в разделе "Сведения об образовательной организации" в подразделах "Документы", "Образование".

             Также родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся могут ознакомиться с успеваемостью своих детей на портале АИС "Сетевой регион. Образование".

    История школы

    1880 г. до 1920 г. Долганская школа была трехлетней церковно-приходской.
    В 1920 году открылась четырехлетняя начальная школа.
    В 1932-1933 г. В школе вводится твердое расписание.
    В 1940 году была введена 7-летка и школа получила статус Долганской семилетней школы. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Долганская СОШ" является правопреемником Долганской средней школы, основанной в 1964г.

      В марте 1976 г. Открылась новая школа. Прекрасное 3-х этажное здание с просторными светлыми классами, водопроводом, большым спортивным залом, столовой, библиотекой.

    В 2001г. перерегистрирована,  как Муниципальное общеобразовательное учреждение Долганская средняя школа. 

    В 2012 г. перерегистрирована,  как Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Долганская средняя общеобразовательная школа". 

    13.09.2017 перерегистрирована как юридическое лицо имеющее одно структурное подразделение филиал «Маловолчанкая СОШ» МКОУ
    «Долганская СОШ»

    Подробнее >>

    Образование и формы обучения

    Форма обучения (от лат. forma – наружный вид, внешнее очертание) как дидактическая категория обозначает внешние характеристики организации учебного процесса, связанные с числом учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления.

    При этом форма обучения связана и с его внутренней, содержательно-процессуальной стороной. Эта связь определяется такими факторами, как цель, методы, приемы, средства, содержание и структурирование изучаемого материала.

    Форма организации обучения — это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения, способ его существования.

     Классификация форм обучения

    В дидактике (разделе педагогики и теории образования, посвященном проблемам обучения) нет общепринятой типологии форм организации обучения, однако на практике принято выделять следующие категории и виды:

    По количеству учащихся

    1. Индивидуальная. Подразумевает занятия преподавателя с одним учеником (репетиторство, гувернерство). Преподаватель уделяет все время и внимание единственному ученику, что позволяет осваивать более глубокие, чем во время групповых занятий, знания за тот же период времени.
    2. Групповая. Обучение в группах, создаваемых на основе различных критериев и состоящих, как правило, из 6-8 человек. Данная форма обучения широко применяется как комплементарная ввиду того, что позволяет преподавателю гибко подстраивать сложность и объем заданий в зависимости от состава группы. Кроме того, групповая работа выполняет функцию социализации учащихся, мотивирует их к взаимодействию и совместному поиску решения поставленной задачи.
    3. Фронтальная. Данный вид является наиболее распространенным в большинстве образовательных организаций, так как позволяет эффективно реализовывать задачу государства по обеспечению всеобщего среднего образования. При этом глубина и объем знаний учащихся могут разниться в зависимости от их желания и способностей – во время групповых занятий у преподавателей зачастую нет возможности искать индивидуальный подход к каждому ученику.

    По месту обучения

    1. Классная. Подразумевает нахождение учащегося (-ихся) в одном и том же месте: в классе, школе, аудитории, колледже, вузе и т.д.
    2. Внеклассная. Учащимся предоставляется возможность осваивать теоретические знания или практические навыки за пределами образовательного учреждения: на экскурсиях, предприятиях, мастер-классах, в учебных лагерях, выездных школах и т.д.

    Каждая из представленных форм имеет свои достоинства и недостатки. Так, находясь в классе, учащиеся в спокойной обстановке имеют возможность получать теоретические знания и понимание, как работают, например, физические законы в лабораторной среде. Однако внеклассные мероприятия позволяют не только применить полученные знания, но также развить практические навыки и увидеть, где и как в действительности применяются те или иные объекты изучения. Данные формы обучения являются комплементарными относительно друг друга – теория без практики бесполезна, а практика без теории невозможна.

    По содержательно-процессуальным характеристикам

    1. Урок – наиболее распространенная форма организации фронтальных занятий. Применяется в классной системе обучения и проводится для относительного устоявшегося коллектива (класса).
    2. Лекция – учебное занятие, подразумевающее устное изложением материала преподавателем, а также в некоторых случаях ответы на вопросы учащихся. 
    3. Лабораторная работа – общее название для практических занятий по тому или иному изучаемому курсу. Наиболее характерна для естественно-научных дисциплин: физики, химии, биологии и прочих.
    4. Мастер-класс (творческая мастерская, воркшоп) – формат обучения, в рамках которого проводится занятие по обучению тому или иному профессиональному навыку или его совершенствованию. Преподавателями, как правило, выступают специалисты в своей области. Мастер-классы практически не имеют ограничений по тематике.
    5. Семинар – в рамках учебно-практических занятий учащиеся обсуждают результаты выполненных ими работ. В большей мере речь идет о докладах, рефератах и иных исследовательских работах. Учащийся презентует свою работу – преподаватель и другие учащиеся дают комментарии и задают вопросы – формат вопрос-ответ перерастает в живую дискуссию освещаемой докладчиком проблематики.
    6. Экскурсия – коллективное посещение достопримечательностей,  музеев и прочих важных с культурно-исторической точки зрения мест с учебными или просветительскими целями. В школьной среде наиболее популярны классные походы в исторические музеи и театры.

    Преимущества того или иного формата организации образовательного процесса выделить достаточно сложно, так как они применяются на разных уровнях получения образования: уроки и экскурсии более характерны для школы, в то время как лекции, семинары и лабораторные работы – для вузов, а мастер-классы зачастую и вовсе являются способом самообразования. Так, мы не можем объективно оценить эффективность лекций в средней школе и классических уроков в университете.  

    Каждый тип организации обучения имеет свои особенности, которые не позволяют полностью отрицать его эффективность. Лекции, уроки и экскурсии направлены на расширение общего кругозора и углубление знаний о конкретном предмете или дисциплине; с помощью лабораторных работ преподаватель может проверить, в какой степени учащиеся усвоили пройденный материал, и принять решение о корректировке учебного плана; семинары учат студентов и школьников взаимодействовать не только с учебниками, но и друг с другом – улучшаются навыки ведения полемики, умения слушать, слышать и задавать правильные вопросы, воспитывают взаимоуважение; мастер-классы и вовсе сочетают в себе элемента как теории, так и практики, являясь, таким образом, одним из самых эффективных образовательных инструментов.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.Программа развития школы  представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie