Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители школьных МО, творчески работающие учителя.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Цели деятельности методического совета:
1. Создание оптимальной модели организации, осуществляющей образовательную деятельность, в условиях реализации ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.
2. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Задачи методического совета:
1) создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
2) Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;
3) создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
4) изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
5) распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
6) создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
7) стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
8) проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
9) контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
10) анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
11) внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления.
Содержание работы Методического совета
Тематика мероприятия |
Сроки провед. |
Ответственный | Итоги |
Заседание 1 1.О плане методической работы на 2021-2022 год. 2.Анализ методической работы за 2020-2021 учебный год. 3.Обсуждение и утверждение задач и плана работы МС на 2021-2022 учебный год. 4.Рассмотрение и согласование « Программы воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательных учреждениях», рабочих программ, тематического планирования по предметам. 5.Изучение и разработка школьных локальных актов. |
август | Зам. директора по УВР, МС | Протокол заседания МС |
Заседание 2 1.Организация работы МС, МО учителей начальных классов и творческих групп на 2021- 2022 учебный год. 2.Принятие плана работы. 3.Утверждение тем по самообразованию. 4.Утверждение сроков проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий 5.Составление базы данных по методической копилке учителей |
сентябрь | Зам. директора по УВР, руководители МО | Собеседование |
Заседание 3 1.Организация проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Подготовка к муниципальному этапу Олимпиады. 2.Адаптация учащихся 1 класса к обучению в школе, учащихся 5 классов к обучению в школе II ступени. 3.Результаты школьного тура олимпиады школьников. 4.Итоги мониторинга учебного процесса за 1- ую четверть. 5.Анализ успеваемости обучающихся 2-9 класса по результатам первой четверти. |
Октябрь | Зам. Директора по УВР,руководители МО. | Собеседование |
Заседание 4 1. Анализ результатов 1 полугодия. 2.Итоги работы школы по реализации за 1 полугодие ФГОС НОО и ФГОС ООО. 3.Организация работы методических объединений на 2 полугодие 4.Организация работы по курсовой подготовке и аттестации учителей на 2 полугодие 5.Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников |
Декабрь | Зам. Директора по УВР |
Протокол заседания МС Заявки |
Заседание 5 1.Утверждение плана подготовки педсовета« Формирование единой системы воспитания и образования в условиях реализации обновлѐнных ФГОС - 2021». 2. Методическая помощь участникам профессиональных конкурсов. |
Январь |
Зам. директора по УВР | Педагогический совет |
Заседание 6 1.Анализ использования учителями школы ЭОР и ЦОР в УВП Анализ внеурочной деятельности в начальной школе и в 5-9 классах. Проведение репетиционных экзаменов в 9 классе. |
Март | Зам.директора по УВР |
Заявки Протокол заседания МО |
Заседание 7 1.Итоги мониторинга учебного процесса за 3 четверть. 2.Утверждение экзаменационного материала для проведения промежуточной аттестации по итогам года. 3.Анализ репетиционных экзаменов в 9 классе. |
Апрель | Руководители МО зам. Директора по УВР | Протокол заседания МО |
Заседание 8 1. Анализ учебно-методической работы школы за прошедший учебный год. 2. Выполнение учебных программ. 3. Разработка плана работы МС на 2022– 2023 учебный год» 4. Учебники на 2022-2023 уч. год. 5. Подготовка к педсовету: «О допуске учащихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации. О переводе учащихся 1-9,10 классов» |
Май |
Руководители МО и творческих групп, зам. Директора по УВР, МС |
Протокол заседания МО |