МКОУ "Долганская СОШ"
Алтайский край, Крутихинский район, с. Долганка, ул. Гагарина д.5
  • Информационная безопасность

    Сайт МВД России

    (Главная – Дополнительные страницы – Архив видео – Социальные ролики), в том числе

     

    Звонок от «оператора» сотовой связи

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/55246013/

    Звонок от «брокера»

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54614899/

    Что такое фейковые QR-коды и как этим пользуются мошенники?

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54617074/

    Звонки от «сотрудников» государственных органов

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54619404/

    "Банковский лексикон" мошенников

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54618969/

    Мошенничество в сфере госуслуг

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/предупрежден-значит-вооружен/item/49326197/

    Мошенничество в интернет-торговле

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/предупрежден-значит-вооружен/item/49326271/

    Ответственность лиц, помогающих мошенникам («Бегунки»)

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/54615098/

    Рекомендации для граждан о навыках безопасности при использовании банковских карт, интернет-банкинга, банкоматов,

    https://мвд.рф/mvd/structure1/Upravlenija/убк/информация-для-граждан

    Банк России

    Онлайн-занятия по финансовой грамотности для людей старшего возраста

    https://pensionfg.ru/

    Аудио-лекции, видеоматериалы по финансовой грамотности на жестовом языке для лиц с ограниченными возможностями

    https://fincult.info/teaching/audio/tsikl-audiolektsiy-finansovaya-kultura/

    https://fincult.info/teaching/o-finansovykh-produktakh-i-uslugakh-na-yazyke-zhestov/

    Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников

    https://dni-fg.ru/

    Публикации о видах мошенничеств (сайт о финансовой культуре)

    https://fincult.info/rake/

    Минцифры

    Раздел по кибербезопасности (новые схемы мошенничества, защита мобильных устройств, безопасность в сети интернет)

    https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity

    Операторы связи

    Мегафон

    Рекомендации по защите от телефонных мошенников

    https://megafon.ru/help/antifraud/mobile/

    Билайн

    Новые способы телефонных мошенничеств

    https://moskva.beeline.ru/customers/pomosh/bezopasnost/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/shemy-moshennichestva/

    Уроки мобильной грамотности

    https://moskva.beeline.ru/customers/pomosh/bezopasnost/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/uroki-mobilnoi-gramotnosti/

    Мобильные угрозы в роуминге (мошенничество)

    https://moskva.beeline.ru/customers/pomosh/bezopasnost/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/mobilnye-ugrozy-v-rouminge/

    Теле2 (Т2)

    Распространенные схемы мошенничества

    https://msk.t2.ru/help/article/types-of-fraud

    Безопасность: мошенничество по телефону

    https://msk.t2.ru/help/article/security-phone-fraud

    Компании, осуществляющие деятельность

    в сфере информационной безопасности

    Как не стать жертвой интернет-мошенников

    https://rocit.ru/knowledge_base/kak-ne-stat-zhertvoj-internet-moshennikov/

    50 правил безопасности в интернете

    https://rocit.ru/knowledge_base/50-pravil-bezopasnosti-v-internete/

    Что делать, если вы стали жертвой электронного вымогательства

    https://rocit.ru/knowledge_base/chto-delat-esli-vy-stali-zhertvoj-elektronnogo-vymogatelstva/

    Мобильное мошенничество

    https://rocit.ru/knowledge_base/mobilnoe-moshennichestvo/

       _________________________________________________________________________

       Фишинговые письма: как их распознать и не стать их жертвой

    https://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/phishing-prevention-tips

    Искусственный интеллект в социальных сетях: безопасно ли это?

    https://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/social-media-ai

    Безопасность мобильных устройств: преимущества, перечень угроз и полезные рекомендации

    https://www.kaspersky.ru/resource-center/definitions/what-is-mobile-security

    Вредоносное программное обеспечение

    https://www.kaspersky.ru/resource-center/definitions/what-is-crimeware

    Сберанк

    Что такое информационная гигиена и почему ее необходимо соблюдать

    https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/chto-takoe-informacionnaya-gigiena-i-pochemu-eyo-nado-soblyudat

    Мошеннические схемы с использованием поддельных документов

    https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/obman-s-poddelnymi-dokumentami

    Актуальные угрозы кибербезопасности в Telegram

    https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/aktualnye-ugrozy-kiberbezopasnosti-v-telegram

    Десять советов по безопасным покупкам в интернете

    https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/desyat-sovetov-po-bezopasnym-pokupkam-v-internete

    ВТБ

    Руководство по защите от мошенников для участников СВО

    https://learn.vtb.ru/media-files/learn.vtb.ru/sitepages/fingram/grown/Rukovodstvo-po-zashhite-ot-finansovykh-moshennikov-dlja-uchastnikov-SVO.pdf

    Видео-уроки финансовой грамотности на русском жестовом языке

    https://rutube.ru/video/937ec81737fac53fb71eb2fda7cd8186/

    Видео-уроки финансовой грамотности для пенсионеров

    https://rutube.ru/video/4d1005aee7130d4ac1befbffd4ed5414/?playlist=253073

    Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.
    К техническим мерам защиты относятся установка программного обеспечения на серверы и рабочие компьютеры, которое блокирует доступ к сайтам содержащим контент не относящийся к образовательному процессу.

    К организационным мерам относятся издание образовательным учреждением локальных актов, регулирующим права и обязанности участников образовательного процесса при работе в сети Интернет, систематическое наблюдение учителями за тем, какие сайты и с какой целью посещают обучающиеся во время учебных занятий.

    Защита детей от негативной информации должна быть общим делом как для школы, так и для родителей. Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка.

    Памятка по информационной безопасности для учащихся

    Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ты должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

    • Никогда не сообщай своё имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, любимые места отдыха или проведения досуга.
    • Используй нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, местах, которые часто посещаешь или планируешь посетить, и пр.
    • Если тебя что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключи его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
    • Всегда сообщай взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали смущение или тревогу.
    • Используй фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
    • Никогда не соглашайся на личную встречу с людьми, с которыми познакомился в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажи родителям.
    • Прекращай любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажи об этом родителям.

    Рекомендации для учащихся 1-4 классов по информационной безопасности в Интернете

    • Всегда спрашивай родителей  о  незнакомых  вещах,  о  которых  узнаешь в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
    • Прежде чем начать  дружить  с  кем-то  в  Интернете  спроси  у  родителей,  как безопасно общаться.
    • Никогда  не  рассказывай  о  себе незнакомым  людям. Где  ты  живешь, в какой школе  учишься,  номер  твоего  телефона  должны  знать  только  родители  и друзья.
    • Никогда  не  отправляй  свои  фотографии  людям,  которых  не  знаешь  лично. Компьютерный друг может  говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы  у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.
    • Не  встречайся   с  людьми,  с  которыми  познакомился  в  Интернете,  без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.
    • Если  тебя  кто-то  расстроил  или  обидел,  обязательно  расскажи  об  этом родителям.

    Рекомендации для учащихся 5-8 классов по информационной безопасности в Интернете

    • Регистрируясь на сайтах, не указывайте личную информацию, которую могут все увидеть. Не нужно, чтобы незнакомые люди знали, как вы выглядите и где учитесь.
    • Не  рассказывайте  незнакомым  как  где  вы  живете,  можете  сказать  название города, но не адрес, по которому Вас могут найти.
    • Общайтесь  по  веб-камере  только  с  друзьями.  Следите,  чтобы  ваш  разговор видели  только  вы,  потому  что  чужие  люди  могут  записать  видео,  которое видно через веб-камеру и использовать его в своих целях.
    • Нежелательные  письма  от  незнакомых  людей  называются  «Спам»,  на  них нельзя отвечать, а лучше вообще не открывать потому, что в них могут быть вирусы.
    • Не публикуйте фото-видео- материалы, оскорбляющие человеческое достоинство, унижающие или высмеивающие  как знакомых вам, так и незнакомых людей  по признаку личной неприязни, религиозных, культурных, национальных или иных особенностей.
    • Помните, морально-нравственные законы, провозглашающие уважение к личности человека, должны работать и в виртуальном пространстве.
    • Не  забудьте  сохранить  все  неприятные  сообщения,  которые  вы  получили, чтобы  потом  показать  их  взрослым.  Взрослые  помогут  вам  и  скажут,  как правильно  поступить.  Не  расстраивайтесь,  если  Вы  получили  плохое сообщение.
    • Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

    Рекомендации для учащихся 9-11 классов по информационной безопасности в Интернете

    • Не публикуйте свои личные данные и личные данные своих друзей. К личным данным относятся номера мобильного и домашнего телефонов, адрес электронной  почты  и  любые  фотографии,  на  которых  изображены  ты, твоя семья или друзья.
    • Не публикуйте фото-видео- материалы, оскорбляющие человеческое достоинство, унижающие или высмеивающие  как знакомых вам, так и незнакомых людей  по признаку личной неприязни, религиозных, культурных, национальных или иных особенностей.
    • Помните, морально-нравственные законы, провозглашающие уважение к личности человека, должны работать и в виртуальном пространстве.
    • Если Вы   публикуете  фото-  или  видеоматериалы  в  Интернете  –  любой желающий может скопировать их и потом воспользоваться в своих целях.
    • Не  открывайте  файлы,  полученные  от  людей,  которых Вы  не  знаете. Неизвестно,  что  они  могут  содержать:  это  может  быть  как  вирус,  так  и  незаконный материал.
    • Следите за тем, что пишете. Не пишите людям то, что никогда бы не сказали им в лицо.
    • Лучше  не  встречайтесь  со  своими  виртуальными  друзьями  в  реальной  жизни без присутствия взрослых, которым Вы доверяете.
    • Никогда  не  поздно  рассказать  родителям,  если  что-то   смущает  или настораживает.

    ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Информационный ресурс некомерческой организации «Лига безопасного интернета»
    Цикл видеоуроков подготовленных в рамках Всеросийской акции «Месяц безопасного интернета»
    Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет»
    Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»
    Информационный ресур «Дети России Онлайн»
    Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети»
    Информационный ресурс «Азбука цифрового мира»

    Список детских ресурсов, которые, по мнению сотрудников ресурса https://kids.kaspersky.ru и специалистов по образованию, считаются вполне пригодными, а часто и полезными для подрастающего поколения. Однако следует учитывать, что любой сайт может быть взломан или заражен, в том числе и детский. В столбце «Возраст» указаны приблизительные возрастные рамки потенциальных пользователей ресурса, но не нужно воспринимать их как строгие указания, они носят скорее рекомендательный характер.

    Детские безопасные сайты

    Для самых маленьких ( от 0 до 5 лет). На этих сайтах дети могут производить какие-то действия вполне самостоятельно, без родителей, или с минимальной помощью.

    возраст реклама

    http://morkwa.com

    Развивающее приложение “Буквария: Алфавит для детей!” приглашает малышей в мир букв, слов и звуков. Герои мира “Буквария” помогут ребенку легко и весело освоить алфавит, научат составлять слова и пополнят словарный запас деткам!

    0–5

    Нет

    http://afgsm.ru/

    Небольшой детский сайт с развивающими мини-играми. Действительно очень небольшой — всего несколько довольно простых игрушек.

    0–5

    Нет

    http://tirnet.ru/

    Портал не может похвастаться большим разнообразием содержимого, но здесь можно найти некоторое количество игр, мультфильмов и песен для малышей.

    0–5

    Нет

    http://zakraski.ru/

    Сайт для онлайн-раскрашивания картинок. Большая база изображений, простой интерфейс, яркий дизайн.

    0–5

    Да

    http://cheep-cheep.ru/

    Образовательно-развлекательный проект для малышей и их родителей. Имеются интересные обучающие мультфильмы и раскраски, которые можно распечатать для малыша.
    Единственный минус — при клике по ссылке на мультфильм совершается переход на канал YouTube, где обязателен контроль со стороны родителей или специальных программ.

    0–5, Родители

    Нет

    http://www.kindermusic.ru/

    Коллекция музыки для детей.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://mults.info/

    Каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://www.playlandia.ru/

    Развивающие игры для детсадовского и младшего школьного возраста. Сайт содержит кучу обучающих игр, но немного излишне ярок.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://minimelody.ru/

    Коллекция текстов песен, аудиосказок и музыки для малышей.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://игрыдлядетей24.рф/

    Коллекция игр разных жанров — от «убийц времени» до развивающих игр для дошколят.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://igraem.pro/

    Коллекция игр для самых маленьких.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://345-games.ru/

    Развлекательный портал для детсадовцев. Здесь можно найти игры для малышей от 3 лет, а также посмотреть мультфильмы и видео.

    0–5,
    6–11

    Да

    https://iqsha.ru/

    Ресурс для самостоятельного онлайн-обучения. Ведет статистику успехов, отправляет отчеты родителям.

    0–5,
    6–11

    Нет

    http://klipariki.net/

    Различные видеоматериалы для малышей: мультфильмы, музыка из фильмов и т.д.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://www.barbariki.ru/

    Сайт для поклонников «Барбариков». Здесь можно посмотреть мультики и музыкальные клипы или узнать расписание концертов.

    0–5,
    6–11

    Нет

    http://www.karusel-tv.ru/

    Сайт детского телеканала «Карусель». Здесь можно посмотреть уже вышедшие передачи и мультфильмы и поиграть в игры. Сайт очень красочный, придется по вкусу как дошколятам, так и детям младшего школьного возраста.

    0–5,
    6–11

    Нет

    http://www.god-kot.ru/

    Сайт анимационного мини-сериала про кота. Понравится самым маленьким пользователям.

    0–5,
    6–11

    Нет

    http://smiletv.org/

    Сайт детского телеканала «Улыбка ребенка». Большая коллекция передач и мультфильмов для детей разного возраста.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://www.chitaikin.ru/

    Коллекция книг, сказок и стихов для детей. Есть также немного игр, мультфильмов и справочной информации.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://www.fixiki.ru/

    Сайт фиксиков. Здесь можно участвовать в конкурсах, узнавать новости о фиксиках и их мультфильмах, а также смотреть их.

    0–5,
    6–11

    Нет

    http://rebzi.ru/

    Игры для самых маленьких, которыми, судя по сообщениям на странице, интересуются и младшие школьники.

    0–5,
    6–11

    Да

    http://www.igraemsa.ru/

    Каталог игр для самых маленьких

    0–5,
    6–11

    Да

    http://disney.ru/

    Официальный сайт студии Диснея. Здесь можно узнать информацию о персонажах и вышедших фильмах, поиграть и посмотреть короткометражные мультфильмы.

    0–5,
    6–11

    Нет

    http://detkam.e-papa.ru/

    Международный проект. Контент, который содержится на странице, немногочислен, но разнообразен. Минус: один из разделов сайта написан белым по желтому, что делает его плохо читаемым.

    0–5,
    6–11

    Нет

    http://www.tiji.ru/

    Русифицированная версия сайта одного из ведущих французских телеканалов для самых маленьких. Содержит занимательные материалы для образования и развлечения.

    0–5,
    6–11

    Нет

    http://flyani.ru/

    Ресурс благотворительного мультфильма. На самом деле мультфильмов два: один для дошколят, другой для младших школьников.

    0–5,
    6–11

    Нет

    http://ladushki.ru/

    Развлекательно-познавательный сайт для малышей. Содержит простые обучающие игры и мультфильмы, позволяющие изучить счет и чтение и немного порисовать.

    0–5,
    6–11, Родители

    Нет

    http://www.bedtimestoriescollection.com/

    Чудесный сайт как для обучения чтению, так и для чтения с родителями. Книжки представлены в виде набора переключающихся картинок с субтитрами и звучащим закадровым голосом — можно читать самим или слушать диктора. Книг много, и их подбор, весьма нестандартен.

    0–5,
    6–11, Родители

    Да

    http://www.brixbrum.ru/

    Детский портал для родителей или тех, кто уже умеет читать. Раздел для самых маленьких найти сложно, но, возможно, дети, любящие творчество, заинтересуются содержанием.

    0–5,
    6–11, Родители

    Нет

    http://fantik-bantik.ru/

    Ресурс, который будет интересен детям дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителям. Здесь можно найти различные занятия и задания для того, чтобы выполнить их в офлайне.

    0–5,
    6–11, Родители

    Да

    http://igrymalysham.ru/

    Сайт, в основном представляющий собой коллекцию игр для малышей, но имеющий также раздел для родителей.

    0–5,
    6–11, Родители

    Да

    http://www.deti.fm/

    Страничка детского радио, где можно узнавать новости и слушать эфир.

    0–5,
    6–11, Родители

    Нет

    http://lukoshko.net/

    Электронная библиотека, разделенная на несколько разделов. Будет интересна для родителей самых маленьких и для детей постарше. Набор авторов и произведений довольно традиционный.

    0–5,
    6–11, Родители

    Да

    http://tikwa.ru/

    Сайт содержит массу интересного для детей от 2 лет и до начального школьного возраста. Кроме того, имеет целый ряд статей для родителей о здоровье и воспитании малышей.

    0–5,
    6–11, Родители

    Нет

    Родителям

    Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

    В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

    1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
    2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

    К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

    1. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
    2. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
    3. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
    4. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
    5. оправдывающая противоправное поведение;
    6. содержащая нецензурную брань;
    7. содержащая информацию порнографического характера.

    К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

    1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
    2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
    3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
    4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

    С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

    Советы по безопасности по возрастам

    Общие правила для родителей

    1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
    2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
    3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес).
    4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
    5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

    Возраст от 7 до 8 лет

    В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

    Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

    2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

    3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

    4. Используйте специальные детские поисковые машины.

    5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

    6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

    7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.

    8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

    9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

    10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

    11. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

    12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

    13. Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".

    14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

    Возраст детей от 9 до 12 лет

    В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

    Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

    2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.

    3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.

    4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

    5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

    6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.

    7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

    8. Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.

    9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

    10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

    11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

    12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.

    13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.

    14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

    15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Педагогам про информационную безопасность

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

    • школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15 - минутные перерывы каждые полчаса;

    • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;

    • лучше работать за компьютером в первой половине дня;

    • комната должна быть хорошо освещена;

    • при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;

    • расстояние от глаз до монитора – 60 см;

    • периодически делать зарядку для глаз.

    В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.

    В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиабезопасности»); знакомить родителей с современными программно-техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

    по материалам сайта https://interdomivanovo.ru

    Методические и справочные материалы

    • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.

    • Фонд Развития Интернет реализует исследовательские, образовательные и информационно-просветительские проекты, направленные на развитие Интернета, изучение его влияния на пользователей, повышение цифровой компетентности и безопасное использование сети Интернет. 

    Одна из ключевых задач Лиги безопасного Интернета — просвещение и развитие навыков медиаграмотности у детей и их родителей.

    https://www.igra-internet.ru/ - онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»

    «Изучи интернет – управляй им !» –  интерактивный проект,  разработанный Координационным центром доменов .RU/РФ при поддержке «Ростелеком» и направленный на повышение уровня цифровой грамотности школьников и студентов. Проект поможет узнать устройство цифровых технологий, стать опытным интернет-пользователем и научиться безопасному серфингу в интернете.

    Методические и справочные материалы

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie